Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
по биологии

Для тех, кто заканчивает школу и считает своей главной целью поступление в медицинский ВУЗ или колледж
Из чего состоит подготовка к ЕГЭ и ОГЭ?
Базовая программа подготовки ЕГЭ и ОГЭ по биологии направлена:
  • на результативность решения тестов ЕГЭ и ОГЭ;
  • на получение системных знаний по биологии на базовом уровне.

Программа включает:
  • Разбор всех тем по биологии (в зависимости от выбранной программы подготовки - базовый курс – 60 часов, экспресс-курс – 35 часов);
  • Сопровождение каждой лекции авторскими презентациями;
  • Занятия с макетами и наглядными пособиями по биологии;
  • Решение генетических и молекулярно-биологических задач различного уровня сложности;
  • Разбор, решение и тренировка на тестовых заданиях ЕГЭ или ОГЭ всех уровней сложности.
План по подготовке к ЕГЭ-2022
10-11 класс
Блок 1. Введение в биологию
1. Введение в биологию. Свойства живого. Уровни организации живого. Биологические системы разных уровней организации.
2. Разделы биологии. Современные направления в биологии.
3. Методы биологии.
4. Синтез естественнонаучного и гуманитарного знания на современном этапе развития цивилизации
5. Связи биологии с другими науками. Краткая история биологии.
6. Классификация живых организмов. Мегасистематика - домены, царства.
Блок 2. Клетка
1. Клеточная теория. Химсостав клетки. Неорганические вещества клетки.
2. Полимеры/мономеры. Примеры тех и других, связи между мономерами в молекулах.
3. Белки. Уровни структуры белка, химические связи, их образующие. Классификация белков - простые и сложные с примерами. Денатурация и ренатурация. Функции белков с примерами. Протеомика
4. Углеводы.
5. Липиды
6. Нуклеиновые кислоты. ДНК
7. РНК. АТФ. Уметь определять класс вещества (белки, углеводы, липиды, нукл. кислоты) по рисунку и химической связи.
8. Задачи на нуклеотидный состав ДНК.
9. Нанотехнологии в биологии
10. Структура эукариотической клетки (части клетки). Классификация органоидов. Биологические мембраны. Транспорт через мембраны.
11. Цитоплазма. Органоиды: одномембранные, двумембранные, немембранные. Происхождение двумембранных органоидов. Теория симбиогенеза
12. Включения.
13. Ядро.
14. Прокариоты и эукариоты. Клетки представителей разных царств.
15. Генетический материал клетки: гены, хроматин, хромосомы, геномы. Геномика.
Блок 3. Метаболизм клетки
1. Метаболизм. Общие понятия. Пластический обмен. Фотосинтез. Решение задач по фотосинтезу.
2. Хемосинтез.
3. Пластический обмен. Матричные процессы. Репликация. Решение задач по репликации.
4. Биосинтез белка. Регуляция работы генов (генная экспрессия) у прокариот и эукариот.
5. Решение задач по биосинтезу белка
6. Энергетический обмен. Стадии, суть, результат.
7. Решение задач по энергетическому обмену
Блок 4. Размножение клеток и организмов. Онтогенез.
1. Деление клеток. Понятие о клеточном цикле. Митоз. Биологический смысл, названия стадий. Где встречается, нарушения митоза. Уметь по рисунку узнавать стадию деления, определять количество ДНК и хромосом. Амитоз.
2. Мейоз. Биологический смысл, стадии, значение. Особенности профазы и анафазы первого деления. Что такое конъюгация и кроссинговер. Сходства и отличия митоза и мейоза, составить сравнительную таблицу. Уметь по рисунку узнавать стадию деления, знать количество ДНК и хромосом на каждой стадии.
3. Регуляция деления клеток, нарушения регуляции как причина заболеваний
4. Влияние наркогенных веществ на процессы в клетке
5. Стволовые клетки
6. Бесполое и половое размножение.
7. Гаметогенез. Задачи на хромосомные наборы животных.
8. Оплодотворение. Эмбриональный и постэмбриональный периоды. Эмбриональное развитие: название стадий и их характеристика. Какие ткани и органы образуются из трёх зародышевых листков. Закон сходства зародышей, биогенетический закон.
Блок 5. Генетика. Изменчивость. Селекция.
1. Общие понятия генетики. Общие методы генетики. Законы Менделя. Моно- и дигибридное скрещивание. Задачи.
2. Взаимодействия аллельных генов. Наследование групп крови, наследование резус-фактора. Что такое резус-конфликт. Задачи.
3. Взаимодействие неаллельных генов. Комплементарность; эпистаз (доминантный и рецессивный); полимерия. Понятие пенентрантности и экспрессивности. Задачи.
4. Генетика пола и наследование признаков, ограниченных полом, зависимых от пола и сцепленных с полом. Типы определения пола у растений и животных. Хромосомная теория наследственности Т. Моргана. Сцепленное наследование. Нарушение сцепления (кроссинговер). Картирование хромосом (генетическое картирование).
5. Задачи на сцепление с полом и кроссинговер.
6. Методы изучения генетики человека. Наследственные болезни человека и болезни с наследственной предрасположенностью. Составление и анализ родословных.
Прорешать все типы задач, встречающихся в ЕГЭ, по генетике. Выучить правильное оформление задачи.
7. Изменчивость. Внеядерная наследственность и изменчивость.
8. Эпигенетика
9. Основы селекции и биотехнологии. Общие вопросы селекции. История и задачи селекции. Основные методы селекции. Селекция растений. Селекция животных. Селекция микроорганизмов. Биотехнология. Ускорение и повышение точности искусственного отбора с помощью современных методов генетики и биотехнологии. Биобезопасность.
Блок 6. Человек
1. Человек и его здоровье. Введение в биологию человека. Ткани.
2. Опорно-двигательный аппарат.
3. Нервная система. Общие сведения. Нервная ткань. Типы нейронов. Синапс. Рефлекторная дуга. Отделы НС.
4. ЦНС. Спинной мозг. Головной мозг. Знать все отделы мозга и их функции.
5. Соматическая и вегетативная нервная система. Условные и безусловные рефлексы. Опыты Павлова. Высшая нервная деятельность.
6. Рецепторы и анализаторы. Зрительный анализатор.
7. Слуховой и вестибулярный анализаторы. Другие анализаторы.
8. Нервная и гуморальная регуляция организма. Эндокринная система. Гормоны: что такое, как действуют, избыток/недостаток - болезни. Гипоталамо-гипофизарная система.
9. Внутренняя среда организма. Понятие о гомеостазе. Тканевая жидкость, кровь, лимфа. Иммунная система организма. Иммунитет (табличка с типами иммунитета).
10. Сердечно-сосудистая система. Сердце. Сосуды. Кровообращение. Лимфатическая система.
11. Дыхательная система. Связь дыхания, питания и кровеносной системы функционально.
12. Система органов пищеварения. Органы, ферменты, пищеварительные железы, функции и выделяемый секрет.
13. Обмен веществ и энергии. Витамины: избыток/недостаток - болезни.
14. Система органов выделения.
15. Кожа. Терморегуляция.
16. Половая система и развитие человека. Репродуктивное здоровье человека
17. Личная и общественная гигиена.
Блок 7. Животные
1. Зоология как наука. Царство Животные. Зоология как наука. Систематика животных. Симметрия. Среды жизни животных.
2. Подцарство Одноклеточные. Типы Саркожгутиконосцы, Инфузории, Споровики. Паразитические простейшие, переносчики среди насекомых и вызываемые ими заболевания.
3. Подцарство Многоклеточные. Переход к многоклеточности. Полости и слои тела, понятие о первичноротых и вторичноротых животных. Тип Кишечнополостные – ароморфозы, особенности строения, питания, классификация. Жизненный циклы. Особенности биологии коралловых рифов.
4. Тип Плоские черви. Ароморфозы, особенности строения, питания, классификация. Жизненный циклы. Приспособления к паразитическому образу жизни у плоских червей.
5. Тип Круглые черви. Ароморфозы, особенности строения, питания, классификация. Жизненный циклы.
6. Тип Кольчатые черви. Ароморфозы, особенности строения, питания, классификация. Жизненный циклы.
Ароморфозы каждого типа червей. Тут пошла эволюция, знать, у кого впервые появились: третий зародышевый листок, полость тела (первичная и вторичная), кровеносная система, типы выделительных систем, типы нервных систем. Сравнительная таблица по системам органов трех групп червей. Понятие о биологическом прогрессе и регрессе. Что такое общая дегенерация и какой это путь эволюции.
7. Тип Моллюски. Ароморфозы типа, три класса, особенности строения. Сравнительная таблица классов. Ископаемые формы - аммониты, белемниты. Живое ископаемое (реликт) - наутилус.
8. Тип Членистоногие. Ароморфозы типа, три класса, сравнительная таблица для них. Прямое и непрямое развитие насекомых. Отряды насекомых (сравнительная таблица). Типы конечностей насекомых и типы ротовых аппаратов. Ископаемые формы - ракоскорпионы, трилобиты
9. Тип Хордовые. Ароморфозы Хордовых, признаки принадлежности к хордовым. Ланцетник. Позвоночные животные, ароморфозы и общие признаки. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы. Ароморфозы Рыб.ыб.
10. Анамнии и амниоты. Класс Земноводные. Ароморфозы. Систематика - отряды, особенности, представители. Переходные формы от рыб к земноводным - стегоцефал, ихтиостега.
11. Класс Рептилии. Ароморфозы. Систематика - отряды, особенности, представители. Строение амниотического яйца. Переходные формы от земноводных к рептилиям - сеймурии.
Составление сводной таблицы признаков для Рыб, Земноводных и Рептилий.
12. Класс Птицы. Ароморфозы птиц по сравнению с пресмыкающимися. Особенности скелета птиц. Приспособления к полёту. Строение яйца птицы. Размножение птиц. Подклассы и отряды Птиц - названия, особенности, примеры. Переходные формы от рептилий к птицам - археоптерикс, протоавис.
13. Класс Млекопитающие. Ароморфозы по сравнению с пресмыкающимися. Размножение птиц. Подклассы и отряды Млекопитающих - названия, особенности, примеры. Переходные формы от рептилий к млекопитающим - зверозубые ящеры (циногнатус, иностранцевия).
14. Филогенез систем органов животных: особенное внимание на эволюцию нервной и кровеносной систем.
Блок 8. Растения
1. Ботаника как наука. Царство Растения. Общие сведения о растениях. Строение и жизнедеятельность растительной клетки. Классификация растений. Экологические группы растений. Условия жизни растения.
2. Ткани органов растения и их функции.
3. Вегетативные (корень, стебель, лист) и генеративные (цветок, семя, плод) органы. Корень. Функции, виды, строение, происхождение, видоизменения. Удобрения, агроприёмы.
4. Побег и его части. Стебель. Почка. Лист.
5. Вегетативное размножение. Обязательно знать примеры растений с видами вегетативного размножения.
6. Подцарство Водоросли. Отделы Красные, Бурые, Зелёные водоросли. Словарь жизненных циклов растений. Знать ЖЦ хламидомонады, хлореллы, спирогиры, улотрикса. Уметь решать задачи на хромосомные наборы этих водорослей.
7. Подцарство Высшие споровые растения. Характерные особенности Высших растений. Перехода растений к наземному образу жизни в ходе эволюции. Общий ЖЦ споровых растений. Отдел Моховидные. Общая характеристика. Систематика. Жизненный цикл.
8. Отдел Плауновидные. Отдел Хвощевидные. Отдел Папоротниковидные. Общая характеристика. Систематика. Жизненные циклы. Решение задач на жизненные циклы (хромосомные наборы) споровых.
9. Отдел Голосеменные. Ароморфозы. Основные признаки отдела. Жизненный цикл на примере сосны. Решение задач на жизненные циклы Голосеменных
10. Отдел Покрытосеменные. Ароморфозы, общая характеристика. Отличие споры от семени. Строение цветка. Соцветия. Половое размножение. Двойное оплодотворение. Плод. Семя. Решение задач на жизненные циклы Покрытосеменных
11. Классы Двудольные и Однодольные растения (сравнительная таблица). Семейства покрытосеменных (составить сравнительную таблицу). Уметь по рисунку определять класс и семейство, разбор заданий на систематику Цветковых.
Блок 9. Царства, вирусы, прокариоты, грибы
1. Царство Вирусы
2. Надцарство Прокариоты. Общая характеристика. Систематика Прокариот. Строение прокариотической клетки. Размножение бесполое и половой процесс. Питание. Происхождение. Бактерии, полезные для человека. Бактерии, вредные для человека. Цианобактерии. Архебактерии.
3. Царство Грибы. Общая характеристика грибов. Черты, сближающие их с растениями и животными. Причины выделения в отдельное царство. Происхождение грибов. Отдел Настоящие грибы. Отдел Лишайники.
Блок 10. Эволюция
1. Теории эволюции. Эволюционное учение, взгляды учёных. Основные положения теории Дарвина. Синтетическая теория эволюции
2. Доказательства эволюции
3. Микроэволюция. Вид, критерии вида. Факторы эволюции. Дрейф генов, популяционные волны. Видообразование. Борьба за существование. Естественный и искусственный отбор. Приспособленность организмов.
4. Макроэволюция. Направления эволюции. Пути эволюции: ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация. Формы макроэволюции: филетическая, дивергентная, параллельная, конвергентная.
5. Возникновение жизни на Земле. Эволюция органического мира. Эры и периоды. Названия, основные события. Филогения отдельных групп организмов. Решение заданий на геохронологические таблицы (задание 23 в ЕГЭ)
6. Антропогенез.
Блок 11. Экология
1. Основные понятия экологии. Экологические факторы среды. Экология популяций.
2. Биогеоценозы. Отличия от агроценозов и экосистемы. Сукцессия. Цепи питания в сообществах. Понятие о трофическом уровне. Пастбищные и детритные цепи питания. Пирамиды биомассы наземных и морских экосистем.
3. Биосфера. Живое, косное, биокосное, биогенное вещество. Функции живого вещества в биосфере. Проблемы экологии. Охрана биосферы.
4. Ноосфера
5. Восстановительная экология.
6. Прорешать задачи по экологии.
Тесты
После каждого блока необходимо прорешать тематические тесты по теме.
Как проходят занятия?
1
1
Проверка знаний
Каждое занятие начинается с проверки домашнего задания – проверка тестов, устный опрос, обсуждение проблемных моментов.
2
2
Новая тема
Изучение новой темы сопровождается краткими записями основных тезисов, работой с раздаточным материалом. Помогают пониманию материала информативные презентации и наглядные пособия – таблицы, динамические пособия, муляжи.
3
3
Закрепление
В конце каждого занятия проходит закрепление изученного материала в формате заданий ОГЭ/ЕГЭ.
4
4
Домашнее задание
Домашнее задание помогает лучше усвоить материал, потренироваться в выполнении заданий на определённую тему. По каждой теме мои ученики получают подборку заданий в формате ЕГЭ/ОГЭ.
Занятия проводятся в одном из трех форматов:
1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ:
  • Вас никто не будет отвлекать и смущать;
  • Все внимание преподавателя – ваше, что способствует полному усвоению материала;
  • Вам не придется ждать отстающих;
  • Результат в 5 раз эффективней, чем в группе, даже в маленькой;
  • Преподаватель работает с вами не 15-20 минут, как в группе, а все 60 минут;
  • Программа обучения подстраивается под Ваш ритм, сложность программы зависит от уровня подготовки и конечной цели;
  • Проще выбрать удобное именно вам время для занятий;
  • Уютная обстановка, тишина и покой помогают сконцентрировать внимание. Дружественная атмосфера будет неизменным атрибутом обучения.

2. В МИНИ-ГРУППАХ:
  • Занятия проходят в группах 2-4 человека;
  • Высокая эффективность и отдача за счет того что они смотрят на успехи друг друга (им хочется не отставать от своих сверстников);
  • Индивидуальный подход в обучении, внимание каждому;
  • Дешевле, чем индивидуальное занятие.

  • Доступная стоимость;
  • Нет привязанности к месту;
  • Гибкий график обучения.
Как стать учеником?
1. Оставить заявку
Можно:
-> позвонить по тел. +7 (927) 888-17-19
-> заполнить заявку на сайте,
-> написать мне на почту bio@tutor12.ru

2. Пройти пробное занятие за 0 руб.
При ознакомительном занятии я определяю:
-> настрой и уровень знаний ученика;
-> направление работы для составления индивидуального учебного плана;
-> продолжительность занятия (60 или 90 минут);
-> количество посещений в неделю (1, 2 или 3 раза в неделю).

Пробное занятие для ученика дает:
-> представление о своём уровне знаний;
-> шанс оценить комфортность подхода проведения занятий (понравился ли преподаватель и насколько понятно он объясняет материал).
3. Быть готовым к учебе
К началу обучения нужно приготовить:
-> тетрадь,
-> ручку,
-> учебные пособия.
Вузы, в которых учились (учатся) на бюджете мои ученики
Стоимость обучения в учебном классе города
450 ₽/60 мин
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ в мини-группе в классе

  • занятия в группе до 4 человек
  • 2-3 занятия в неделю
  • наглядные материалы
  • доступ к материалам в "облаке"
  • актуальные тесты и задания
  • проверка домашней работы
  • проработка вариантов ЕГЭ/ОГЭ
ЗАПИСАТЬСЯ
700 ₽/60 мин
Индивидуальная подготовка к ЕГЭ/ОГЭ в классе

  • занятия 1 на 1 с педагогом
  • индивидуальный план занятий
  • 2-3 занятия в неделю
  • наглядные материалы
  • доступ к материалам в "облаке"
  • актуальные тесты и задания
  • проверка домашней работы
  • разбор вариантов ЕГЭ/ОГЭ
ЗАПИСАТЬСЯ
700 ₽/60 мин
Онлайн подготовка к ЕГЭ/ ОГЭ

  • индивидуальные онлайн занятия
  • 2-3 занятия в неделю
  • наглядные материалы
  • доступ к материалам в "облаке"
  • проработка вариантов ЕГЭ/ОГЭ
  • актуальные тесты и задания
  • онлайн-поддержка
ЗАПИСАТЬСЯ
Записаться
на первое бесплатное занятие по биологии
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности